воскресенье, 31 июля 2022 г.

Почему ребенок вроде бы изучает программирование успешно, а потом забрасывает?

Вопрос от подписчика: 
"Хочу научить ребенка программированию и уже имеем некоторый опыт. Но все несколько заходов почему-то прерываются и потом программирование у него откладывается долгий ящик. Недавно проверил, как он запомнил материал – и на мое удивление, он написал небольшую программу. В общем знания вроде сохраняются и это радует. Но почему то всегда этот процесс прерывается на каком-то этапе. Возможно это больше моя вина – что я не соблюдаю регулярность. Все жду, что он сам загорится этим. Одной из проблем которые вижу – это отсутсвие окружения, таких же ребят которые интересуются программированием среди школьников"

Как всегда причин множество. В целом нет проблем с перерывами, у детей меняется настроение, увлечения. Может позаниматься то одним, то другим. 

Еще могут быть особенности баланса технического/гумманитарного мышления. То есть, например, техническую часть осваивает хорошо или даже отлично, но сердце больше лежит к художественной самореализации. Тогда можно поискать что-то на стыке тех/гум: 3d движки, дизайн, видео, аудио, сторрителлинг. Гуманитарное тоже может быть разным: у кого-то отличное визуальное мышление, кто-то фанатеет по звуку, а кто-то "весь в тексте" и пишет прекрасные истории, нарративный писатель.

Главное – в отношении ребенка не проецировать свои ожидания, а задавать себе вопрос: "Мне ужасно интересно, а кто ты, какой ты?". Мы склонны достраивать ожидания исходя из своих ценностей, опыта, привычек. 

А у детей – сильнейшая потребность самореализоваться именно такими, какими они хотят и могут быть. А самореализация – это 1) самостоятельная 2) реализация 3) своих  самых сильных сторон.

И здесь часто родители упускают первый пункт про "самостоятельность". Я тут могу завернуть длинный спич про нейрофизиологию и особенности дофамино/серотонино/кортизольного "обмена". Этот базис важно знать, чтобы помогать выстраивать автономную мотивацию у ребенка.

Но если кратко, то "регулярность" больше относится к гигиене в самом общем смысле и не у всех относится к области мотивации, зависит от характера. Поэтому да, ждать это хорошо, а еще лучше ждать проактивно, подкрепляя успехи.

По окружению – вы все верно заметили. Окружение – одно из сильнейших подкреплений. И совместная туса со сверстниками в любимом деле – крутая штука, которую сложно переоценить. Но оно также может и сбивать с собственной волны, так что не является чем-то безусловно необходимым. 


(Полный дейли-блог по написанию и изданию книги "Программирование на Python для детей" веду в Телеграм: https://t.me/p4kids)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

| О книге для детей | Почему Процессинг? | Консультации по Skype | Онлайн-кружок |