вторник, 3 июня 2014 г.

Язык Swift. Урок 1.2: переменные


Переменные. Основа

В языке Swift переменные объявлять проще простого:


Достаточно указать var и все. Сам тип переменной компилятор определит в зависимости от того, что вы этой переменной присвоите.
Неизменяемые переменные мы объявляем чуть по другому. Вместо var пишем let. Вот так все просто.
В примере выше раз вы присваиваете переменной число, то сама переменная будет числовая. И в дальнейшем ей тоже можно будет присваивать только числа.



Язык Swift от Apple. Первая программа “Hello world”

Новый язык Swift очень прост, и отлично подойдет для обучения программированию.
Посмотрите, как просто написать программу “Привет, мир!”:

println("Привет, Мир!")

Даже не нужно ставить точку с запятой в конце строки!

среда, 21 мая 2014 г.

Сайты по программированию: Час кода от code.org, computer science, обучающие материалы по программированию для детей



Update: В ближайшее воскресенье 14 декабря 2014 года в 11:00 (по Москве) пройдет бесплатный открытый часовой вебинар по обучению программированию для начинающих.
Подробности здесь: http://www.programmingforkids.ru/2014/12/hour-of-code.html

Есть потрясающий глобальный сайт по обучению детей программировать.
Как думаете, сколько человек уже попробовало на нем научится программировать?
Ответ: около 36 000 000 человек!

Большая часть информации на нем на английском языке, но кое-что встречается и на русском. Посмотрите, попробуйте!

И, кстати, наш проект наконец-то появился там в поиске:

Если зайти по ссылке: искать локальные проекты по программированию в вашей области http://csedweek.org/learn/local

то как раз можно найти и наш проект: http://csedweek.org/learn/local#www.ProgrammingForKids.ru---KidsJava

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Неявное объявление переменных в языках, которые не подходят для изучающих программирование с нуля

Существует такое популярное заблуждение.
Когда детям для изучения программирования рекомендуют языки программирования в которых не нужно указывать тип у переменных. Полагают, что таким образом уберегают детей от лишней писанины.

Но это совершенно не верно! В корне ошибочный подход!

Потому как при таком программировании возникают очень часто встречающиеся скрытые ошибки, которые ребенку самостоятельно будет найти почти что невозможно.

Например, ребенок придумал переменную number, и присвоил ей 100:
number = 100;
А затем где-то дальше попытался эту переменную использовать, но опечатался и стал использовать переменную nunber.

Что произойдет?
Компьютер сразу создаст переменную nunber, и присвоит ей значение 0. Найти ошибку будет крайне сложно.

Об этом же говорит известнейший автор книг по профессиональному программированию Стив Макконел. Скриншот с его цитатой вы наверняка уже прочитали выше. Он приводит как раз подобный пример!
И это для взрослых дяденек, а представляете, как было бы трудно ребенку или начинающему программисту?

Поэтому мы для обучения программированию используем язык Детская Java (Processing), в котором с объявлением переменных все в полном порядке!

Присоединяйтесь к изучению! Успехов!

суббота, 5 апреля 2014 г.

Примеры программ в книгах по программированию для начинающих


Те, кто уже прочитал книгу "Яша учится программировать" знает, что примеры в ней особенные. Не похожи на примеры из других книг по обучению программированию.

И основное отличие заключается в том, что вместо того, чтобы приводить сразу завершенный и во всех отношениях вылизанный пример, который разве что может фрустрировать начинающего программиста, приводится весь ход размышлений, все ошибки, как просто опечатки, так и логические.
Наглядно показывается весь путь, который ведет от идеи до работающей программы. Даже если эта программа очень маленькая.

Вот я нашел одно из подтверждений правильности такого подхода от уважаемых авторов Дэвида Парнаса и Пола Клементса.
Которые явно говорят, что даже в книжках, обычных, приводятся слишком вылизанные примеры, рафинированные, которые не помогают усваивать концепцию развития программного обеспечения.
И если такой подход изложения мешает изучать программирование взрослым людям, представьте себе, насколько же сложно должно быть юным программистам, когда они сталкиваются в обычной книге с примерами, которые кристально вылизаны, отточены, и в которых нет ни одной ошибки. А у самих обучающихся ошибки ведь есть! И много! Да на каждом шагу, скажем честно!
И мой личный опыт обучения детей программированию говорит о том, что именно изначально несовершенные примеры, с внутренними ошибками, которые совершенствуются по шагам, по мере чтения книги, и помогают детям идеально и легко усваивать сложные программные парадигмы, и обучаться программированию действительно очень и очень быстро!

Всем ни пуха, ни пера! Ни бага, ни лага!
| О книге для детей | Почему Процессинг? | Консультации по Skype | Онлайн-кружок |