суббота, 5 апреля 2014 г.

Примеры программ в книгах по программированию для начинающих


Те, кто уже прочитал книгу "Яша учится программировать" знает, что примеры в ней особенные. Не похожи на примеры из других книг по обучению программированию.

И основное отличие заключается в том, что вместо того, чтобы приводить сразу завершенный и во всех отношениях вылизанный пример, который разве что может фрустрировать начинающего программиста, приводится весь ход размышлений, все ошибки, как просто опечатки, так и логические.
Наглядно показывается весь путь, который ведет от идеи до работающей программы. Даже если эта программа очень маленькая.

Вот я нашел одно из подтверждений правильности такого подхода от уважаемых авторов Дэвида Парнаса и Пола Клементса.
Которые явно говорят, что даже в книжках, обычных, приводятся слишком вылизанные примеры, рафинированные, которые не помогают усваивать концепцию развития программного обеспечения.
И если такой подход изложения мешает изучать программирование взрослым людям, представьте себе, насколько же сложно должно быть юным программистам, когда они сталкиваются в обычной книге с примерами, которые кристально вылизаны, отточены, и в которых нет ни одной ошибки. А у самих обучающихся ошибки ведь есть! И много! Да на каждом шагу, скажем честно!
И мой личный опыт обучения детей программированию говорит о том, что именно изначально несовершенные примеры, с внутренними ошибками, которые совершенствуются по шагам, по мере чтения книги, и помогают детям идеально и легко усваивать сложные программные парадигмы, и обучаться программированию действительно очень и очень быстро!

Всем ни пуха, ни пера! Ни бага, ни лага!

четверг, 20 февраля 2014 г.

Функция cursor(); Справочная информация по Процессингу



Мы часто видим в компьютерных играх, как курсор на экране отображается в соответствии с задумкой создателя игры. И почти никогда он не остается обычной «системной» стрелочкой. В этом видео мы научимся менять вид курсора так, чтобы он выглядел и крестиком, и рукой, и полосочкой. Узнаем, как в качестве курсора отображать свою нарисованную картинку!

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Программирование для детей. Елочка. Команды vertex(); beginShape(); endShape();



Может вы помните, как когда-то рисовали фигуры, соединяя точки. Сначала было не понятно, что за картинка зашифрована, но соединяя последовательно точку за точкой можно было увидеть картинку, которую задумал художник. В Детской Java / Процессинге можно рисовать произвольные фигуры похожим образом. Посмотрите видео, чтобы узнать как это сделать!

понедельник, 10 февраля 2014 г.

Я такой! Мне хорошо! Бернский зенненхунд



Этот пост совсем не про программирование, просто в эти выходные наша команда побывала на встрече владельцев собак породы Бернский зенненхунд. Собаки очень понравились, добрые, ласковые. Когда искал видео на ютюбе не смог найти съемок в неформально-душевной обстановке, поэтому смонтировал свое.
| О книге для детей | Почему Процессинг? | Консультации по Skype | Онлайн-кружок |